Тест «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Звуки оркестра не случайно напомнили мне игры детства: весёлые. Шумные, неугомонные детские голоса отчётливо слышались в них.

 

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В повести «Капитанская дочка» Пушкин использует свой любимый предмет: сам он выступает в роли издателя, а автором как бы является персонаж повести.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения действия, обозначенного во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Моё состояние напоминало состояние Алисы в Стране Чудес: я был словно во сне и готов был принять любое чудо за реальность.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

 

Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

В пьесе «Сослуживцы» рассказывается о забитом, затюканном жизнью Новосельцеве, пустившемся в рискованную авантюру: желая стать начальником отдела и получить прибавку к жалованью, он начинает ухаживать за немолодой и некрасивой начальницей.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 

 

 

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В 10-11 веках корейские города, выстроенные в гористой местности, уже не следовали китайской схеме: их улицы не были прямыми, а ансамбли дворцов и храмов. Дозорных башен и крепостных сооружений вписывались в окружающий пейзаж, составляя с ним единое целое.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Чаще всего В.А. Серов рисовал деревню осенью: русскую природу художник воспринимал в её простом, скромном варианте, любил серенькое небо, осенние серые краски полей и перелесков.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения действия, о котором говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод из того, о чём говорится в первой части.

3)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Переход от Европы к Азии делается час от часу явственнее: леса исчезают, холмы сглаживаются, трава густеет.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Художественная хронология «московских глав» романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» уже перестала быть предметом ожесточённых споров: по мнению большинства исследователей, события романа развиваются во время Страстной недели 1929 года.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Огромная белуга на длинном столе, россыпи мелкой рыбёшки. Знаменитая волжская вобла – всё это рыночное богатство поражало моё воображение.

1) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время либо условие того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Соблюдайте правила уличного движения: следует идти только по тротуару, переходить улицу на зелёный свет светофора.

1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2.Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод из того, о чём говорится в первой части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Величественный пейзаж открывается с горы Ай-Петри в Крыму: видны тёмные уступы гор, буйная зелень виноградников и туманные дали моря.

1.Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

 

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Нынче холодно и ветрено – надену-ка я шубу да рукавицы.

1. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

2. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.

3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время либо условие того, о чём говорится во второй части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Слой облаков был очень тонок – сквозь него просвечивало солнце.

1.Отделяется обособленное приложение.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4.Тире ставится на месте пропуска главного члена предложения.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В пути могут быть самые неожиданные опасности: обвалы, быстрый подъём уровня рек, туман.

1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

 

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

История о Земле Санникова и о попытках её достичь – одно из самых распространённых преданий русского приморского Севера.

1. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.

2. Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии глагола-связки.

3.Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время либо условие того, о чём говорится во второй части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Природа Мадагаскара уникальна: здесь можно увидеть удивительные растения, не встречающие больше нигде в мире.

1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2.Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

4. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

 Пётр выслушал советчиков, но поступил по-другому: он велел возвести новую столицу на самой границе своих обширных владений.

1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Оставшуюся часть пути супруги проехали молча: никто из них не хотел начинать разговор первым.

1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Иван так и не попал в тот день домой: последнюю электричку отменили.

1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3.Первая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится во второй части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Созданная Карлом Брюлловым в Петербурге портретная галерея современников – самое ценное в его наследии: именно здесь собраны лучшие работы художника.

1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2.Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена второй части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

 

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Они долго стояли молча: настолько тяжело, грустно и неспокойно было на душе.

1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4.Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено  содержанию первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Берега рек опустели: не слышно было ни весёлых песен, ни смеха, ни звонких голосов.

1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет,  раскрывает содержание  первой части.

3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В первой половине двадцатого века в творчестве Н.В.Гоголя исследователи стали усматривать черты философской и религиозной мистики: о метафизике Гоголя писал и Мережковский, и Набоков.

1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет,  раскрывает содержание  первой части.

2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4.Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Известный марсельский купец не раз потом пожалел о продаже трёх шхун: эта сделка обернулась полным банкротством фирмы.

1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Внимательный читатель «Евгения Онегина» может определить, к какому конкретному году относится то или иное событие романа: сам автор не раз прямо указывает на связь художественной хронологии и реального исторического времени.

1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

 

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Как только поезд стал тормозить, все бросились подтаскивать к выходу вещи: рюкзаки в полтора человеческих роста со сложенными резиновыми катамаранами, сумки с едой и двадцатилитровые канистры для пресной еды.

1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время или условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Он колебался: ему было стыдно убить человека безоружного.

1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2.  Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Творчество Н.А. Римского-Корсакова глубоко самобытно и вместе с тем опирается на классические традиции: гармоничность мировосприятия, ясность музыкального мышления, тонкий артистизм роднят его с великими музыкантами.

1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Все мы порою, как дети, часто смеёмся и плачем: выпали нам на свете радости и неудачи.

1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Сверкнула молния – тучи осветились синим огнём.

1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3. Отделяется обособленное приложение.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Камерно-вокальная музыка в творчестве А.С. Даргомыжского представлена очень широко: им написано свыше ста романсов, песен, вокальных ансамблей.

1. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Читателям следует обратить внимание на особенности авторского стиля Тургенева: писатель не сгущает краски, не употребляет сильных выражений, он повествует с большой пластичностью, безукоризненным слогом.

1. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, обозначенного во второй части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Перед нами открылась грандиозная панорама: ряды высоченных скал обрамляют ущелье, нависают над ним бесконечными уступами.

1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Книги имеют любопытную особенность: читающие их быстро взрослеют и долго сохраняют свою молодость.

1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Ехать в бричке было приятно: тёплый день, хорошо накатанная дорога, в полях множество цветов и жаворонков радуют путников, настраивают их на отдых.

1. Содержание второй части бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится в первой части.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4.  Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Все мы порою, как дети, часто смеёмся и плачем: выпали нам на свете радости и неудачи.

1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2. Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Иногда, находясь лицом к лицу с природой, ты испытываешь странное чувство: кажется, что природа не замечает тебя, и ты, пользуясь этим, сейчас увидишь и узнаешь её сокровенную тайну.

1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2. Содержание первой части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию второй части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Живопись Айвазовского получила признание зрителей необыкновенно рано: уже в юности за этюд «Воздух над морем» ему была присуждена серебряная медаль.

1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, обозначенного во второй части.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Многим известен афоризм: писатель пишет, чтобы изложить свои мысли; сочинитель сочиняет, чтобы что-нибудь написать.

1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Однажды Кашперов приехал к обеду в самом сияющем расположении духа: дела на заводе  шли прекрасно, погода была ясная и холодная, и,  проехавшись с завода верхом, Сергей Григорьевич чувствовал сильный аппетит.

1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, обозначенного во второй части.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3.Вторая часть сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

© kudimovaelena

Сделать бесплатный сайт с uCoz