Я окончила Пензенский государственный педагогический институт имени В.Г. Белинского. Горжусь тем, что я обучалась на филологическом факультете и получила специальность – учитель русского языка и литературы. Мой педагогический стаж – 22 года.

Кто я: учитель или актёр?

В профессии учителя и профессии актёра много общего: и тот, и другой должны владеть вниманием аудитории, умением передать людям свои чувства, мысли, донести до них важную информацию… И актёр, и учитель должны владеть словом. Словом живым, выразительным, ярким!  Если  сегодня у актёра случился провал, завтра придёт другой зритель, можно по-новому сыграть свою роль, и, может быть, на этот раз будет успех, признание, цветы… Ты должен каждый день доказывать, что имеешь право на то, чтобы тебя слышали, чтобы тебе доверяли. И потом, актёр, как правило, на сцене не один: ему помогают коллеги. Учитель может рассчитывать только на себя. И аудитория у него другая: дети мгновенно ощущают фальшь, поэтому надо быть открытым и искренним. А доверие детей – это есть успех для учителя.

Задача учителя состоит в том, чтобы его дети-зрители стали полноправными участниками спектакля-урока, вовлечь их в познавательный процесс, из пассивных слушателей превратить в активных участников. А если при этом у них возникнут вопросы, им захочется самим узнать о чём-то интересным в связи с данной темой, то это и есть настоящее учительское счастье.

Чем отличается современная молодёжь от предыдущих поколений?

У нас замечательная молодёжь. Просто современные подростки более одинокие, чем их ровесники, скажем, пятнадцать – двадцать лет тому назад. Ведь мы живём в эпоху индивидуализации. Раньше как было: ученик выполнит домашнее задание, выйдет на улицу и начинает играть в волейбол, футбол, девчонки прыгают в «классики». Сегодня мы это не увидим. Коллективные игры совсем забыты. Изменилось время – детей страшно выпускать на улицу. Вот и сидят они дома за компьютером. Кроме того, сейчас высокие  требования и в школе. Для того чтобы быть социально успешным, мало хорошо учиться в школе, институте, нужно заниматься самообразованием, причём, начиная с подросткового возраста. А это требует и много времени, и сил.

Моё отношение к Единому государственному экзамену

ЕГЭ как средняя температура по больнице или как прививка, которая хороша для населения в целом, но плоха для индивидуума в отдельности. Он показывает сумму знаний, но не показывает культуру мышления конкретного школьник, не даёт представления о том, что насколько обучаем и перспективен человек. Когда вводили ЕГЭ, хуже всего экзамен писали как раз толковые дети, потому что они не любят, когда их загоняют в определённые рамки и не приемлют единых стандартов. В вузы страны принимать только по результатам ЕГЭ нельзя, поскольку за баллами не видно личности человека.

© kudimovaelena

Сделать бесплатный сайт с uCoz