Тест «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении»

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Более других (1) П.И.Чайковского привлекал балет А. Адана «Жизель» (2) в музыке (3)  которого (4) фантастика органически сочеталась с лиризмом.

1) 1,2  2) 2  3) 3,4  4) 2,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Роман (1)  стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва (4) стал подлинно историческим произведением.

1) 1,3  2) 2  3) 1,4  4) 2,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

1) 1,4  2) 2,3  3) 1,3  4) 2,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Персонажи ранних рассказов Чехова (1) ёмкие образы (2) которых (3) выстроены автором посредством ряда ярких художественных деталей (4) одновременно и реалистичны, и карикатурны.

1) 1,3  2) 1,3,4  3) 1.4  4) 2,3,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Желудки с двумя самостоятельными отделами (1) в  каждом из которых (2) выделяется (3) особый желудочный сок (4) отличают кашалотов от других китов.

1) 1,2  2) 1,3,4  3) 1,4  4) 2,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На полотне Шишкина «среди долины ровныя» (1) изображён равнинный пейзаж средней полосы России (2) спокойную красоту (3) которого (4) подчёркивает могучий дуб.

1) 1,2  2) 2  3) 3 4) 1,3,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эстетическую ценность вааламских архитектурных ансамблей прекрасно чувствовали И.Е. Репин и В.Д. Поленов (1) в творчестве (2) которых (3) остров Валаам оставил глубокий след.

1) 1  2) 2  3) 1,3  4) 2,3

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вскоре берег (1) вдоль (2) которого (3) мы шли под парусом (4) закрылся туманом.

1) 1,3  2) 2,4  3) 1,4  4) 4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С местным священником (1) мнение которого (2) сельчане уважали (3) нам удалось увидеться (4) только перед самым отъездом.

1)1,3  2)2,3  3)3  4)3,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Учёные создали уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги.

1)1  2)2,4  3)3  4)1,3

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ситуативные неполные предложения не имеют в своём составе тех членов (1) словесное оформление (2) которых (3) является излишним: их содержание подсказывается ситуацией.

1)1  2)2  3)1,3  4)1,2,3

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особые благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

1)1,3  2)2,4  3)1,3,4  4)1,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

При закладке нового сада (1) необходимо распланировать (2) цветники (3) формы (4) которых (5) определят облик всего участка.

1)1,4  2)2,3,4  3)3  4)2,5

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Более других (1) П.И. Чайковского привлекал балет А.Адана «Жизель» (2) в музыке (3) которого (4) фантастика органически сочеталась с лиризмом.

1)1,2  2)2  3)3,4  4)2,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Особенно мне понравился (1) молодой шофёр Афонька (2) в речи (3) которого (4) явно слышался северный русский выговор.

1)1,2  2)2  3)3  4)2,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы пересекли (1) лиственный лес (2) деревья в котором (3) были наполовину сожжены (4) летним пожаром.

1)1,2,4  2)2  3)3  4)2,3

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы оказались на высоком берегу (1) большого горного озера (2) вода в котором (3) блестела разными оттенками (4) светло-голубого цвета.

1)1,2,4  2)2  3)3  4)2,3

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В настоящий момент в нашей стране традиция беседы (1)которая складывалась веками (2)и представляла собой важную часть русской культуры (3) во многом нарушена.

1)1  2)1,2  3)2,3  4)1,3

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Из гостиной (1) дверь (2) в которую (3) была приоткрыта (4) доносился тихий разговор.

1)1  2)1,4  3)3  4)2,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В некоторых тестах (1) животным предлагают задачи (2) решение (3) которых (4) у человека (5) связано с работой второй сигнальной системы.

1)1,3,5  2)2  3)1,3  4)3,4

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Государственная Третьяковская галерея (1) коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений (4) отражает развитие русского искусства, начиная с девятнадцатого века.

1)1,3,4  2)2  3)1,3  4)1,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к пятому веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских сказаниях.

1)1,4  2)2,4  3)1,3  4)1,3,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

1)1,4  2)2,3  3)1,3  4)2,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В аэропортах Соединённого королевства(1) таможенники имеют списки экзотических животных (2) для пребывания (3) которых (4) на территории Англии требуется специальное разрешение ветеринарной службы.

1)1,3  2)3  3)2  4)2,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Из хорошо сохранившегося саркофага (1) были извлечены фрагменты древних манускриптов (2) тщательной расшифровкой (3) которых (4) занялись учёные-египтологи разных стран.

1)2  2)1,3  3)3  4)2,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В террариуме (1) содержатся ящерицы и змеи редких видов (2) места обитания (3) которых (4) находятся в африканских тропических лесах и южноамериканской сельве.

1)1,3  2)2  3)3  4)2,4

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Некоторые полезные ископаемые (1) запасы (2) которых (3) не восстанавливаются (4) в ближайшее время могут исчезнуть с нашей планеты.

1) 1,4  2) 2  3) 1,3  4) 1,3,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для Нади теряет свой смысл учёба (1) ради (2) которой (3) она собиралась ехать в Петербург.

1) 1  2) 2  3) 3  4) 1,3

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к 5 веку до н.э. описана в древнеиндийских сказаниях.

1) 1,4  2) 2,4  3) 1,3  4) 1,3,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однажды в Царском Селе (1) медвежонок сорвал цепь со столба (2) возле которого (3) была устроена его будка (4) и побежал в сад.

1) 1,2,3  2) 2,4  3) 1,3  4) 1,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С первыми лучами весеннего солнца (1) крокусы спешат раскрыть навстречу ему свои бокальчики (2) в центре (3) которых (4) виден оранжевый пестик.

1) 1,3  2) 2  3) 3,4  4) 2,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины 19 столетия.

1) 1,3  2) 2  3) 2,4  4) 1,2,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Подчёркнуто духовному облику Ильинской (1) в чертах (2) которой (3) отражалось «присутствие говорящей мысли» (4) противопоставлен внешний портрет Пшеницыной с её «простотой» душевных движений.

1) 1,3  2) 2,3,4  3) 1,2,4  4) 1,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Нам понадобился проводник (1) в надёжности (2) которого (3) не было бы сомнений.

1) 1  2) 2,3  3) 3  4) 1,3

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Научные интересы С.М. Бонди (1) сформировались (2) ещё во время обучения В Петроградском университете (3) после окончания которого (4) он был оставлен при кафедре.

1) 1,2  2) 2,3  3) 3  4) 3,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Удачный композиционный приём (1) внимание к которому (2) привлёк ещё критик Страхов (3) автор использует (4) АО всех других романах.

1) 1,3  2) 1,2  3) 3  4) 1,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На солнечных участках хорошо развивается дицентра (1) цветки (2) которой (3) напоминают перевёрнутую капельку или сердце.

1) 1  2) 1,2  3) 2,3  4) 1,2,3

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вскоре берег (1) вдоль (2) которого (3) мы шли под парусом (4) закрылся туманом.

1) 1,3  2) 2,4  3) 1,4  4) 4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В 60-е годы 19 века художник П.Сезанн (1) знакомится с К.Писсаро (2) влияние (3) которого (4) отчётливо проявилось в творчестве Сезанна.

1) 1,2  2) 2  3) 3  4) 2,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Государь и генералы (1) отправились осматривать укрепления Дрисского лагеря (2) в удобности (3) которого (4) начинали сомневаться.

1) 1,2  2) 2  3) 3  4) 1,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Школа (1) на первом этаже (2) которой (3) разместилась выставка конкурсных работ (4) находилась на окраине города.

1) 1,4  2) 2,4  3) 3,4  4) 1,3

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Енисей вился белой лентой (1) среди высоких берегов (2) вдоль (3) которых (4) шёл густой лес.

1) 1  2) 2  3) 3  4) 1,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Биологи (1) каждый из которых (2) изучает определённую группу морских организмов (3) выходят в океан на огромных исследовательских судах.

1) 1  2) 1,2  3) 1,3  4) 2,3

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых моно высевать летом или под зиму.

1) 1,4  2) 2  3) 1,2,4  4) 2,3.4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы оказались на лугу (1) трава (2) на котором (3) была покрыта росой.

1) 1  2) 1,3  3) 3  4) 2,3

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась.

1) 1  2) 2,3  3) 1,2  4) 1,3

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Перед нами (1) простиралось жёлтое поле (2) край (3) которого (4) вдалеке замыкался синим лесом.

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

1) 1,3  2) 1,4  3) 2,3,4  4) 2,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.

1) 1,2,4  2) 2  3) 1,3  4) 2,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.

1) 1,3  2) 2  3) 3  4) 3,4

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

 

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Потом (1) инженер проводил великого комбинатора (2) до самой двери (3) переступить порог (4) которой (5) сам он страшился.

1) 1,3,5  2) 2,4  3) 3  4) 3,5

© kudimovaelena

Сделать бесплатный сайт с uCoz