Разбор наиболее трудных заданий ЕГЭ

 

 В тестах ЕГЭ есть задание (А5): Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

 

Будто шутя,

1) таково объективное содержание образа Дон Жуана.

2) как значительна эта сцена сама по себе.

3) главной целью мастера было заинтересовать зрителя.

4) Дон Жуан велит Сганарелю пригласить статую Командора к себе на ужин.

 

Чтобы выбрать правильный вариант, необходимо владеть синтаксическими нормами употребления деепричастного оборота: деепричастие, обозначающее добавочное действие, и глагол-сказуемое, обозначающее основное действие, должны относиться к одному и тому же лицу или предмету, выраженному подлежащим.

В данном задании это условие выполняется в варианте 4).

Правильный ответ: 4) Будто шутя, Дон Жуан велит Сганарелю пригласит статую Командора к себе на ужин.

 

Тест 8

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Выдвинув гипотезу о происхождении жизни,

1) она широко обсуждалась в научном сообществе.

2) лабораторный эксперимент блестяще подтвердил её.

3) исследователь провёл лабораторный эксперимент.

4) учёным проводился лабораторный эксперимент.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая над сочинением,

1) сначала составляется план.

2) вам помогут тезисы.

3) у вас должно быть ясное представление о том, что вы доказываете.

4) сделайте краткие выписки из текста художественного произведения.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Исследуя Уссурийский край,

1) участников экспедиции поразило богатство растительного мира.

2) участники экспедиции поражались богатству растительного мира.

3) были обнаружены ранее неизвестные растения.

4) оказалось, что здесь есть ранее неизвестные растения.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая рассказ Паустовского,

1) меня удивило умение писателя передать все чувства человека.

2) я окунулся в мир романтики.

3) возникает удивительное ощущение.

4) перед глазами встают такие знакомые русские  пейзажи.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о Пушкине,

1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях.

2) мне вспоминаются школьные годы.

3) у нас возникает светлое чувство.

4) критиком были найдены очень точные слова.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Придумав техническую конструкцию,

1) умельцы сделали аппарат собственными руками.

2) выполнение осуществлялось самим изобретателем.

3) не у всех изобретателей была возможность осуществить свои планы.

4) следующей задачей было изготовить аппарат.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички,                     

1) оказалось, что никто не может прочитать этот текст.

2) это вызвало большую радость учёных-археологов.

3) португальский учёный внимательно изучил изображённые на них иероглифы.

4) открытие привело учёных на остров Пасхи.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь в лесу,

1) всегда есть о чём поговорить.

2) не ломайте ветки деревьев.

3) нас застала гроза.

4) нами была найдена лисья нора.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Критикуя цивилизацию Западной Европы,

1) Аксакову была свойственна идеализация русской истории.

2) образцом для Аксакова была русская история и культура.

3) русская история представлялась Аксакову «житием святых».

4) русскую историю Аксаков явно идеализировал.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Осуществляя запуск искусственных спутников,

1) расширились возможности радио- и телевещания, а также телефонной связи.

2) ставилась не только научная цель.

3) это привело к развитию новых технологий.

4) можно получит важную научную информацию.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь низко над горизонтом,

1) Луна кажется сильно увеличенной.

2) нам кажется, что Луна гораздо больших размеров, чем обычно.

3) размеры Луны, кажется, увеличиваются.

4) о размерах Луны создаётся неверное представление.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная работу с текстом,

1) у нас завязался спор.

2) постарайтесь внимательно прочитать его.

3) мной был неверно определён размер.

4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Допуская грамматические ошибки в речи,

1) слушателями с трудом воспринимается её содержание.

2) это говорит о низком культурном уровне оратора.

3) оратор не может рассчитывать на успех.

4) смысл вашего высказывания не понятен.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Добившись согласия директора,

1) музейные экспонаты были размещены в вестибюле.

2) мы перенесли уроки физкультуры на воскресенье.

3) началась подготовка к соревнованиям.

4) в школе была организована секция бокса.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Узнав о новой книге,

1) нам захотелось её приобрести.

2) имя автора никого не удивило.

3) был объявлен день презентации.

4) мы поспешили её купить.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Заимствовав греческую систему письма,

1) от римлян она перешла к народам Западной Европы.

2) римляне не переняли греческие названия букв.

3) у римлян было несколько вариантов алфавита.

4) начертания букв в латинском алфавите были значительно изменены.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Преодолевая барьер,

1) выполняется самый красивый элемент соревнования.

2) лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.

3) его высота может быть разной.

4) наездником должны соблюдаться определённые правила.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Любуясь закатом,

1) у меня возникло желание написать картину.

2) вспоминаются стихи.

3) меня искусали комары.

4) мы стояли на берегу.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Собираясь в горы,

1) вам необходимо особое снаряжение.

2) меня преследовало чувство тревоги.

3) захватите с собой охотничьи спички.

4) у Насти появилось желание взять в дорогу фотографию брата.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая архивные документы,

1) начинаешь видеть скрытые пружины исторических событий.

2) Сергею Владимировичу были заметны попытки подчистить кое-какие записи.

3) вас всегда охватывает невольный трепет.

4) передо мной стали проступать черты событий полувековой давности.

 

 

В тестах ЕГЭ есть задание (А 5): укажите предложение с грамматической ошибкой. Итак, даны предложения:

1) Заслуги А.С. Пушкина перед Россией велики и достойны народной признательности.

2) После французской революции монархические правительства могли противопоставить грозящему хаосу только принципы преемственности и права.

3) Софья, читающая французские романы, не имела представления о настоящей жизни.

4) В 1839 году Дагер опубликовал статью о своём изобретении, но не оформил патент.

 

Для нахождения верного ответа учащийся должен знать основные синтаксические нормы русского языка. В данном случае ошибка допущена при согласовании времён причастия и глагола-сказуемого в предложении 3). Если глагол-сказуемое стоит в форме прошедшего времени, то и причастие должно быть в форме прошедшего времени.

 

 

Тест 9

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) А.П. Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.

2) Те, кто любовался портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.

3) Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот подал ему лошадей.

4) Многие уже посмотрели фильм, который только что вышел на экраны и стал сенсацией.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Учёный обратился к представителям стран Африки, присутствовавшими на конгрессе.

2) Благодаря выпавшему снегу в лесу было светло даже вечером.

3) Махатма Ганди утверждал, что умение прощать – свойство сильных.

4) Обратившись к присутствующим, учёный призвал принять участие в создании фонда исследований.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.

2) По словам Крамского, у других художников на картинах тоже есть деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах» Саврасова.

3) У многих людей, зачитывавших в детстве былинами, русскими сказками, дух захватывало от описаний богатырских подвигов.

4) В соответствии с распоряжением министра подготовлены материалы о работе предприятия.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Большинство современных видеофильмов не отличается высоким художественным уровнем.

2) Читая книгу «Хроника мировой культуры», можно узнать о событиях мировой культуры.

3) Те, кто исследовал художественное произведение, представляет себе его специфическую образную систему.

4) Внимание к проблеме «язык и культура» вызвано не только научным интересом, но и расширением международных связей.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Более тридцати человек подали заявки на участие в международной конференции по проблемам экологии.

2) В своей «Исторической грамматике» Фёдор Иванович Буслаев показал, что между историей языка и историей народа существует неразрывная связь.

3) В памяти всех, кто близко знал Платонова, он остался великим жизнелюбом.

4) Весной в пищевом рационе следует включать больше овощей и фруктов.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В дипломной работе студент детально проанализировал роман Достоевского «Братья Карамазовы».

2) Во время Разговора следи не только за речью, но и выражением своего лица.

3) Поэзия Некрасова основана и развивает лучшие традиции русского фольклора.

4) Сборник включает статьи нескольких авторов, занимающихся исследованиями в области русского языка.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1. Ч. Айтматов как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь прекрасна.

2) Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого багажа на общих основаниях.

3) Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики.

4) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Занятия шли согласно распорядку дня.

2) Типичные для романтической баллады мотивы представлены в повести «Гробовщик» по-особому.

3) Все, кто безрезультатно выступали прежде против назначения Сперанского, теперь подняли голову.

4) Одним из упрямцев, умевших отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В письме Катерина упрекала брата его холодностью и бессердечием.

2) Вопреки всем прогнозам, буран не начинался.

3) У тех пассажиров, кто летел первым классом, багажа было немного.

4) Прошло много лет, но жизнь в городе почти не изменилась.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На парнишке была надета длинная, не по росту куртка.

2) В балладе Гёте «Лесной царь» нашли своё отражение средневековые немецкие легенды.

3) Все, кто был против старого Меньшикова, теперь торжествовали.

4) Все солдаты были экипированы согласно устава.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Картина Федотова «Игроки» рассказывает не о повседневных событиях жизни, а о человеческой судьбе.

2) Один из усадебных домиков, построенных друг против друга, был окружён старыми соснами с бледно-жёлтыми стволами.

3) По прилёту из Хабаровска артисты стали готовиться к выступлениям в Москве и Петербурге.

4) Все, кто бы ни занимался этнографией, знает о Миклухо-Маклае – учёном, собравшем ценные сведения об обитателях Новой Гвинеи.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря современных технологий учёные исследователи глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

2) В один из осенних дней, освежённых холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.

3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Орест Кипренский».

4) Многие, кто бывал в Переяславле-Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В новелле «Фаталист» характер Печорина раскрывается с неожиданной стороны.

2) Полоса шторма шла навстречу корабля.

3) Все, кто собирался лететь самолётом, уже выехали в аэропорт.

4) Павел сумел понять и простить отца.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Мы проплывали в тени возносившейся высоко в небо прибрежной скалы.

2) В «Светлане» Жуковского легко можно разглядеть черты знаменитой баллады «Ленора», написанной Бюргером.

3) Все, кто прежде поддерживали проект, теперь отвернулись от нас.

4) Вопреки желанию родителей я стал врачом.

© kudimovaelena

Сделать бесплатный сайт с uCoz