Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 8 классе

(учитель русского языка и литературы Кудимова Е.А.)

 

Авторы учебников: Л.А,Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александровна

 

Темы

Количество часов

Дата

1.

Русский язык в современном мире

1 час

1.09

 

Повторение изученного в 5-7 кл. 7ч. + 2 час. Р/Р

 

 

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

 

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

 

4-5

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

2

 

6

Подробное изложение с гамматическим заданием со зрительной подготовкой

1

 

7

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

 

8-9

Слитное и раздельное написание не /ни с местоимениями и наречиями

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного материала»

1

 

 

1

 

10

Сочинение «Как я провёл лето»

1

 

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 6 час. + 2 час.

 

 

11

Основные единицы синтаксиса

 

 

12

Текст как  единица синтаксиса

 

 

13

Словосочетание как единица синтаксиса

 

 

14

Р/Р Сжатое изложение

 

 

15 -16

Виды словосочетаний по способу связи слов.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

2

 

17

Синтаксический разбор словосочетаний

 

 

18

Р/Р Сочинение- описание

1

 

 

Простое предложение 2 час. + 1 час.

 

 

19

Грамматическая основа предложения

1

 

20

Порядок слов в предложении. Интонация

1

 

21

Р/Р Описание памятника культуры

1

 

 

Двусоставные предложения Главные члены предложения

7 + 2 час.

 

 

22

Подлежащее, сказуемое – главные члены предложения

1

 

23

Простое глагольное сказуемое

1

 

24

Составное глагольное сказуемое

1

 

25-26

Составное именное сказуемое

2

 

27

Р/Р Изложение с описанием местности

1

 

28

Тире между подлежащим и сказуемым

1

 

29-30

Повторим орфографию. (Написание с существительными, прилагательными, глаголами и глагольными формами

Изложение с элементами рассуждения

1

1

 

 

Второстепенные члены предложения 7 + 2

 

 

31

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение

1

 

32 -33

Определение

2

 

34-35

Приложение

2

 

36

Изложение

1

 

37-38

Обстоятельство. Способы его выражения

2

 

39

Характеристика человека как вид текста.

1

 

40-41

 

 

 

42

 Повторение материала по теме «Второстепенные члены предложения»

Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

2

 

 

1

 

43

Анализ диктанта

1

 

 

Односоставные предложения 9 +2

 

 

44

Назывные предложения

1

 

45-46

Определёно-личные предложения

2

 

47-48

Неопределенно-личные предложекния

2

 

49-50

Безличные предложения

2

 

51

Изложение с элементами рассуждения

1

 

52-53

 

 

 

54

Неполные предложения. Синтаксический разбор предложения

 

Изложение с элементами сочинения

2

 

 

 

1

 

55-56

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

2

 

57-58

Контрольный диктант и его анализ

2

 

 

 

59

 

Однородные члены предложения 13 + 2

Понятие об осложнённом предложении

 

 

 

1

 

60-61

Понятие об однородных членах предложения

2

 

62-63

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них

2

 

64

Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика

1

 

65

Однородные и неоднородные определения

1

 

66-67

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них

2

 

68

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

 

69

Р/Р. Сочинение на тему «Одна из достопримечательностей нашего края (города, села)

1

 

70

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами

1

 

71

Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Однородные члены предложения»

1

 

72-73

Контрольный диктант и анализ  по теме «Однородные члены предложения»

2

 

 

Обособленные члены предложения 18 +2

 

 

74

Понятие об обособлении

1

 

75-78

Обособленные определения.  Выделительные знаки при них

4

 

79

Рассуждение на дискуссионную тему

1

 

80

Обособленные приложения

1

 

81-84

Обособленные обстоятельства

4

 

85-87

Обособленные уточняющие члены предложения

3

 

88

Сочинение на морально-этическую тему

1

 

89-90

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

2

 

91-93

Повторение пройденного материала

3

 

94-95

Контрольный диктант и его анализ по теме «Обособленные члены предложения»

2

 

 

Слова, грамматически не связанные с членами предложения 10 +2

 

 

96

Назначение обращения. Распространённые обращения

1

 

97

Выделительные знаки при обращении

Эпистолярный жанр. Составление делового письма

1

 

 

1

 

98-100

Вводные слова

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

 

 

 

3

 

101-102

Выделительные знаки препинания при вводных словах,

2

 

103-104

105

 

 

 

Вставные слова, словосочетания и предложения

Сжатое изложение «Как мы раньше взрослели»

2

 

 

1

 

106

Междометия в предложении

1

 

107

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

 

108-109

Повторение пройденного материала по теме «Предложения с вводными конструкциями»

2

 

110-111

 

 

112

Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

Анализ контрольной работы.

2

 

 

 

1

 

 

 

Чужая речь 6 + 2

 

 

113-114

Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания

2

 

115-116

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

2

 

117

Цитаты и знаки препинания при них

1

 

118

Систематизация и обобщение изученного по теме «Чужая речь»

1

 

119

Итоговый текст

1

 

120

Анализ итогов тестирования. Работа над ошибками.

1

 

121-122

Р/Р рассказ по данному началу

2

 

 

Повторение и систематизация изхученного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация 6 час

1

 

123-124

Синтаксис и морфология

2

 

125-125

Синтаксис и культура речи

2

 

127-128

Повторение орфографии.

«Правописание безударных гласных». «Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий»

2

 

129-130

Повторение орфографии «Не с различными частями речи»

2

 

131

Повторение орфографии «Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени и в суффиксах страдательных причастий настоящего времени»

1

 

132-133

Лингвистическая игра «Самый умный»

2

 

134-136

Резервные уроки

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе

(Учитель Кудимова Е.А.)

 

Автор учебника-хрестоматии: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И

Литература: Н.В.Егорова Поурочные разработки по литературе

О.А. Ерёмина Поурочное планирование по литературе

 

Введение 1 час.

1. Литература и история.

 

Устное народное творчество 2 час.

2. Русские народные песни

3. Исторические народные песни

 

Древнерусская литература 2 час

4.Житийная литература как особый жанр

5. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»

 

Литература 18 век 6 час

6. Повесть о Шемякином суде

Н.М.Карамзин 2 час

7. Н.М.Карамзин Слово о писателе Историческая основа повести «Наталья, боярская дочь»

8. События и характеры героев повести.

И.А. Крылов 2 час

9-10.И.А. Крылов Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа.

11. Р.Р. Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и в литературе 18 века

Литература 19 век. 31 час.

К.Ф. Рылеев 2 час.

 

12. К.Ф.Рылеев. Слово о писателе. «Думы»

13. К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака» и её связь с русской историей

А.С.Пушкин 7 +1

14. А.С.Пушкин – историк. «История Пугачёвского бунта»

15. Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Жанровое своеобразие». Анализ 1-2 главы

16. Проблема чести и достоинства, нравственного выбора в повести. Гринёв и Швабрин. Анализ 3-5 глав.

17. Пугачёв и народ в повести. Анализ 6-7 глав

18. Средства характеристики героев повести на примере 8-12 глав.

19. Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

20. Подведение итогов по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению

21.Литературная игра по повести «Капитанская дочка»

М.Ю Лермонтов 3+1

22. Лермонтов и история

23. Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю Лермонтова «Мцыри»

24. Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания

25. Обучающее сочинение по поэме «Мцыри»

Н.В.Гоголь 4+1

26. Историзм Н.В.Гоголя. Комедия «Ревизор» История создания комедии

27. Разоблачение пороков чиновничества в комедии. Приёмы сатирического изображения

28. Хлестаков и хлестаковщина

29. Особенности композиционной структуры комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» Подготовка к сочинению

30. Обсуждение театральных постановок комедии гоголя «Ревизор»

И.С.Тургенев  3+1

31. Особенности историзма И.С.Тургенева. повесть «Ася»

32. Характеристика героев повести «Ася»

33. Анализ эпизода. Роль 16 главы в повести

34. Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася»

М.Е. Салтыков-Щедрин 2 час

35. «История одного города» М.Е. Салтыков-Щедрин

36. Сатирическая направленность повести

Н.С.Лесков 1 час

37.Н.С.Лесков Слово о писателе Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

Л.Н.Толстой 3 час

38. Л.Н.Толстой Слово о писателе История создания рассказа «После бала»

39. «После бала» Художественное своеобразие романа

40. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала»

Внеклассное чтение 1 час

41.Внеклассаное чтение. Поэзия родной пророды в творчестве Пушкина, Лермонтова, Фета, Майкова

А.П.Чехов 1 час

42. А.П.Чехов. Рассказ о любви» как история об упущенном счастье

 

Литература 20 век 21 час

И.А. Бунин 1 час

43. И.Бунин. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ»

А.И.Куприн 1 час

44.Нравственные проблемы рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»

М.Горький 2+1

45. Романтизм М.Горького. Рассказ «Челкаш» как романтическое произведение

46.Герои и их судьбы в рассказе М.Горького «Челкаш»

47.Подготовка к сочинению на материале рассказов Толстого, Чехова, Бунина, Горького.

А.Блок 2 час

48. А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Блока

49.А.Блок. Цикл стихотворений «На поле Куликовом»

С.А. Есенин 1 час

50-51. С.А.Есенин. Историзм поэта. Поэма «Пугачёв»

М.А.Осоргин 1 час

52. М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказ «Пенсне»

И.С.Шмелёв 1час

53. И.С. Шмелёв. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем»

54. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, О.Дымова, А.Аверченко.

А.Т.Твардовский 2+1

55. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Василий Тёркин»

56. Поэма А.Т.Твардовского «Василий Тёркин». Герой и автор

57. Сочинение по поэме «Василий Тёркин»

Тэффи и Зощенко 1 час

58. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник», Рассказ М. Зощенко «История болезни»

А.П.Платонов 1 час

59. А.П. Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение»

Поэзия великой Отечественной войны 1 час

60.Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

В.П.Астафьев 1 час

61. В.П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

Тема Родины, родной природы в русской поэзии 1 час

62-63. Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине

 

Зарубежная литература 5 час

64-65. У.Шекспир. слово о писателе. Проблемы трагедии «Ромео и Джульетта»

66. Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

67. Вальтер Скотт. Слово о писателе.  «Айвенго» как исторический роман

68. Подведение итогов года.

 

 

© kudimovaelena

Сделать бесплатный сайт с uCoz