ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Школа здоровья» № 464

 

 


Москва

2009

Прозаическое произведение

Коллективная книга: очерки о школьной жизни 

Авторы: учащиеся 5-х – 6-х классов ГОУ СОШ № 464

Алексей Андреевич Слесарев (5 «Б» класс)

Полина Александровна Фомиченко (5 «Б» класс)

Сергей Андреевич Андреев (6 А» класс)

Мария Александровна Батова (6 «А» класс)

 

 

 

Классный руководитель 6 «А» класса:

учитель русского языка и литературы

Елена Анатольевна Кудимова

 

 

Редакторы:

учитель русского языка и литературы

Елена Анатольевна Кудимова

 

заведующая библиотекой

Елена Николаевна Богомолова

 

 

Консультант:

заместитель директора

по информатизации образовательного процесса

Елена Анатольевна Гусакова

 

 

Ученье – свет,

а неученье тьма.

 

Трудно тому учить,

чего сам не знаешь.

 

Не учили, покуда поперек

лавки укладывался,

а во всю вытянулся –

не научишь!

 

Ученье лучше богатства.

 

Сытое брюхо к учению глухо.

 

Учись доброму,

а худое само придет.

 

Тяжело в учении –

легко в бою.

 

Красна птица перьем,

А человек ученьем.

 

Русские пословицы

и поговорки по В.И. Далю

 

 

Я хочу рассказать о своей школе

 

Мария БАТОВА

 

Учитель! Слово-то какое:

В нем вся вселенная и все земное.

 

Я учусь в школе № 464. Наша школа – «Школа здоровья».

На первый взгляд, это самая обычная школа, каких много в Москве. Однако это не совсем так. Хочу начать свой рассказ с внешнего вида нашей школы. Перед центральным входом вы увидите замечательные клумбы с цветами и туевую аллею. Моя школа светлая и красивая, здесь всегда царят чистота и порядок.

В холле, на первом этаже, расположены информационные стенды для учеников и их родителей, а также для учителей. Кроме того, есть еще и выставочные стенды с творческими работами учащихся.

В нашей школе работают внимательные и добрые учителя. Обучая нас, они вкладывают всю душу, стараясь передать нам все свои знания, весь свой опыт.

В школе мы проводим большую часть нашей жизни. Поэтому важна каждая мелочь, в том числе обстановка и условия, в которых мы учимся. Все это создает для нас директор школы Шутова Оксана Борисовна.

Оксана Борисовна была назначена директором нашей школы с августа 2005 года. С ее приходом наша школа изменилась в лучшую сторону.

Наши классы, комфортные и удобные, оснащены необходимой техникой. В школе создан современный компьютерный класс. В этом году в нашем кабинете установили современную школьную доску со стендами и новой мебелью. В нашей школе работает много кружков: драматический, «Волшебный крючок» по технологии и спортивные кружки. С нами занимаются лечебной физкультурой, выделяют бесплатные путевки в санаторий, хорошо кормят в столовой, по многим предметам организованы факультативные занятия. Оксана Борисовна создает все условия для нашего развития и видит в каждом маленьком человечке большую личность.

Оксана Борисовна, внимательный и отзывчивый человек, готова выслушать каждого и помочь любому ученику нашей школы. Мы все уважаем и любим нашего директора.

Кроме того, в этом году был проведен ремонт школы. Как приятно заходить в спортивный зал после ремонта! Школа сразу приобрела новый вид.

В школе нам прививают трудолюбие, уважение к людям, любовь к окружающей природе, семье и нашей Родине.

Каждое утро, просыпаясь, я с теплотой думаю о школе. Ведь она для нас – родной дом, уютный и теплый.

 

 

 

 

Мой любимый предмет

 

Сергей АНДРЕЕВ 

 

Истинный предмет учения состоит

в приготовлении человека быть человеком.

Николай Пирогов, русский хирург, педагог

 

Каждому человеку при рождении даются способности, которые выделяют его из окружающих. Один хорошо рисует, другой пишет стихи, а кто-то любит лечить животных. Но есть люди, у которых нет никаких увлечений. Просто они ещё не встретили то, что может их увлечь и заинтересовать. В мире столько всего интересного и разнообразного! Даже взрослые люди время от времени говорят:«Надо же!? Никогда об этом не слышал раньше!» А что уж говорить о нас, детях?

Чтобы узнать обо всём, познакомиться с миром, с искусством, с разными науками, мы и ходим в школу. Школа даёт нам представления обо всех основных областях знаний. Мы знакомимся с животным миром, узнаём историю Земли и историю нашей Родины, увлекаемся музыкой и рисованием. Многие ребята, изучая различные предметы, находят своё место в жизни. Часто к концу обучения дети уже знают, чем они хотят заниматься всю свою жизнь.

Поэтому у каждого ученика в школе есть любимый предмет.

У меня самый любимый предмет – это литература. Не просто «самый любимый», это – моё призвание, моё спасение.

С самого раннего детства у меня в голове крутятся-вертятся разные истории. Я могу услышать одну фразу, увидеть какую-то сценку, просто предмет, а в голове складывается целый рассказ.

С тех пор, как я себя помню, я одолевал маму своими историями. Чтобы было интереснее, я всегда сам был главным героем. Начиналось всё примерно одинаково: «Мам, знаешь, что сегодня было...» или «Мам, а я сегодня...». А потом сочинял «с три короба».

Среди родных я считался болтуном и фантазёром. Это самые нежные прозвища. Мама мне всегда говорила: «Прекрати сочинять!»

Но однажды она купила мне тетрадь и сказала: «Пиши рассказы!» То, что мне хотелось рассказать, я стал записывать в тетрадь. А мама читала это и радовалась моему «писательскому» успеху. Потом рассказы стали читать мои друзья. Теперь, когда у меня в голове появляется какая-нибудь интересная история, я её сразу записываю в тетрадь.

Я понял, что я не фантазёр, не врунишка, я – писатель!!!

Поэтому для кого-то литература – любимый предмет, а для кого-то – смысл жизни. Это не то, чем я могу заниматься – это то, чем я не могу не заниматься.

 

 

 

Первый успех

 

Алексей СЛЕСАРЕВ

 

Ах, эта ученическая лень: она имеет свою прелесть. Как начнешь лениться, так и чему-нибудь научишься.

Василий Розанов, русский писатель

 

В школе 5 «Б» самый обычный  класс. В его коллективе есть много «отличников» и «хорошистов». Лишь один ученик портил представление о классе – Костя Соловьев. Он не выполнял домашнюю работу, к занятиям относился без интереса. Учителя не знали, что с ним делать. Казалось, Костя не исправится никогда и останется на второй год.

Во второй четверти учитель изобразительного искусства Марина Тимофеевна объявила о школьном  конкурсе рисунков. Из класса многие захотели участвовать в конкурсе. В их числе был и Костя. Но его никто не воспринял всерьез.

Уже на уроке Соловьев стал делать первые наброски рисунка. Во время работы над рисунком Костя почувствовал, что именно в этом конкурсе он сможет лучше всего проявить себя. Несколько дней Костю было не узнать: по школе он ходил задумчивый и сосредоточенный на какой-то важной мысли. После уроков Костя не оставался в здании школы, не ходил праздно по коридорам как раньше, а быстро убегал домой.

Наконец наступил день объявления победителей. Девочки из 7 «Б» класса порадовали всех своими натюрмортами и заняли второе и третье места. Директор школы Елизавета Петровна произнесла:

– А теперь настал черёд победителя.

У многих замерло дыхание. Каждый думал, что победителем будет он. Но вопреки ожиданиям...

– Соловьев Костя, – объявила директор школы решение жюри и представила великолепный пейзаж.

Смущаясь, Костя впервые за все время учебы получил заслуженную награду – подарочное издание «Художники России».

Костя бы счастлив. Он чувствовал, что в нём есть талант и что он способен на многое.

Одноклассники доброжелательно восприняли успех Кости. Они стали помогать ему в учёбе. Как-то незаметно Соловьев изменился. Он стал хорошим учеником, и никто не вспоминал о его двойках, которых, правда, Костя больше уже не получал.

 

 

Школьная история

 

Полина ФОМИЧЕНКО

 

...Ученик, по окончания своего учения, спешит сказать благодарственное слово учителю.

Николай Гоголь, русский писатель

 

Мы окончили начальную школу и перешли в пятый класс. Но до сих пор мы помним и любим нашу первую учительницу, Петухову Надежду Владимировну. Наш класс по ней очень сильно скучает. На переменах и после уроков мы забегаем к ней, делимся своими радостями и невзгодами, рассказываем о своих оценках, о жизни класса.

Теперь у Надежды Владимировны «новый» первый класс.

 

Мы стараемся помочь ей с шаловливыми первоклашками: играем с ними на переменах в интересные игры и гуляем с ними после уроков. А иногда мы даже проводим у них уроки.

Теперь я расскажу одну школьную историю, которая произошла в День учителя.

Я со своей одноклассницей и подругой Катей вела урок русского языка в первом «Б» классе. Несмотря на то, что перемена закончилась, мальчик Сережа не хотел убирать с парты свою игру. Он заявил, что хочет играть и совсем не намерен доставать учебники. В этот момент в класс вошла Надежда Владимировна. Она отобрала игру у «умника» и спрятала у себя в столе. Сережа заплакал, но Надежда Владимировна к тому времени уже вышла из класса. Я подошла к нему и объяснила, что сейчас идет урок и он отвлекает всех своим плачем. Через некоторое время он успокоился и начал за всеми наблюдать. В классе, наконец, воцарилась тишина, а мы с Катей начали спокойно вести урок.

Но на этом ученик не остановился. Когда все ребята выполняли упражнение, он мешал им выполнять задание. Моя подруга подошла к нему и сделала замечание, однако результата не последовало. Тогда мы приняли совершенно другие меры. Я достала из портфеля учебник по русскому языку за пятый класс, протянула его Сереже и сказала, что если он не хочет писать упражнение за первый, то пусть попробует написать упражнение за пятый класс. Мальчик, естественно, был в недоумении. Тогда я положила учебник на стол, но он продолжал бездельничать. Убрав свой учебник в портфель, я подошла к Сереже, взяла его за руку и сказала, что сейчас мы пойдем к Надежде Владимировне. Мальчик заупрямился и не хотел вставать с места. Он заявил, что никуда идти не собирается. Я не стала его упрашивать, спокойно отвернулась и пошла к подруге.

 

 

 

И вдруг произошло чудо. Сережа достал учебник и тетрадь из ранца и начал работать вместе со всеми! Мы с Катей очень обрадовались этому! Я подошла к мальчику и похвалила его. В это прекрасное мгновение прозвенел веселый звонок. После урока Сережа подошел к нам и попросил прощение за свое поведение. На это мы ответили, что совсем не обиделись на него.

А мораль всей этой истории такова:

«Не делай поспешных выводов и поступков, не зная, чем все закончится!»

***

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

 

Он ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

 

Желтеют страницы книг,

Меняют названия реки,

Но ты его ученик:

Тогда, сейчас и навеки.

 

 

© kudimovaelena

Сделать бесплатный сайт с uCoz